Рестораны и отели, как места отдыха людей, представляются сложными объектами, которые требуют особого внимания в плане противопожарной защиты, при этом принимаемые меры не только должны обеспечить надежную защиту людей, но и не мешать нормальной работе этих объектов.
Противопожарные правила, Закон «О пожарной безопасности», Технический регламент «О требованиях пожарной безопасности» и множество других сводов правил, норм, национальных стандартов, рекомендаций – хорошо известные всем рестораторам и отельерам документы, которые предъявляют требования непосредственно к зданиям, помещениям ресторана, отеля, а также координируют действия собственника заведения и обслуживающего персонала в заведениях индустрии гостеприимства по обеспечению пожарной безопасности. Соблюдение указанных требований, со стороны государства, осуществляется инспекторами государственного пожарного надзора и, в принципе, гарантирует удовлетворение интересов потребителей, в части выполнения минимального уровня обеспечения допустимого пожарного риска.
Конечно же, неукоснительное выполнение всех требований нормативных документов по пожарной безопасности позволяет выстроить систему обеспечения пожарной безопасности ресторана или отеля.
Однако, предлагаемые органами государственного пожарного надзора к выполнению мероприятия являются шаблонными и не учитывают особенности непосредственно каждого заведения (географического расположения, климатических условий, места расположения здания (помещения) с учетом инфраструктуры, статуса заведения, индивидуальности интерьера (экстерьера), количества посетителей, специфики работы и т.д.).
Практика США, Англии, Австралии, Италии и других стран показывает, что наилучшей моделью организационного и экономически эффективного управления пожарной безопасностью объекта, является создание условий для обеспечения так называемого «состязания» между пожарным риском и мерами предосторожности.
Использование, имеющихся в арсенале НП «ПожСоюз» методик, позволяет не только перейти к управлению пожарными рисками для обеспечения безопасности посетителей, но и экономически эффективно использовать средства, выделяемые на безопасность, начиная от стадии проектирования и заканчивая непосредственной эксплуатацией объекта. Обеспечивает регулирование страхового тарифа при страховании гражданской ответственности перед третьими лицами и от возможного ущерба при пожаре.
Все возрастающий интерес общества к обеспечению индивидуальной (личной) безопасности (громкие пожары в местах с массовым пребыванием людей, постоянные материалы, передачи в СМИ о не соблюдении собственниками (арендаторами) правил пожарной безопасности), а также пристальное внимание со стороны органов власти, позволяют использовать данный механизм и как средство конкурентной борьбы.
Так, например, интернет облетела новость о том, что количество звёзд не говорит о безопасности отеля и система оценки гостиниц по количеству звёзд имеет свои недостатки и не гарантирует безопасность отеля. Что по словам главного исполнительного директора CheckSafetyFirst Марка Харрингтона, «Просто выбрав пятизвездочный отель для отпуска, вы не можете быть уверены в своей безопасности и безопасности своей семьи. Поэтому очень важно, чтобы туристы останавливались в отелях, соответствующих стандартам здоровья и безопасности».
Таким образом, осуществление совместного экспертно-информационного проекта по управлению пожарными рисками и информированию потребителей об обеспечении пожарной безопасности в ресторанах и отелях позволит не только поставить работу в обеспечении защиты собственности от пожаров на новый качественный уровень, но и показать ответственность бизнеса за безопасность своих клиентов.
Онлайн - заявка
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Перезвоните мне
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Жалоба руководителю
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Спасибо!
Заявка отправлена. В ближайшее время, наш менеджер с вами
свяжется для подтверждения.